Быстрые ссылки: Перейти на главную | Список курсов | Расписание | Заявка на курс | Ответы на вопросы экспертов
Ищите что-то конкретное?Контакты ↓

Наши контакты

☎ +7 (7172) 46 97 51
☎ +7 (777) 241 72 98
☎ +7 (747) 716 21 22
nataciscotrain.kz
asemciscotrain.kz
infociscotrain.kz
raushanciscotrain.kz
Гоголя 39, каб. 301
Казахстан, г. Астана, ул. Иманбаевой 8

Технологии Cisco для передачи голоса по сетям IP город Астана

40
04-07.03.2024 онлайн

Данный тренинг относится к устаревшей системе сертификации Cisco.  

Курс CVOICE предназначен для подготовки специалистов, в обязанности которых входит развертывание и эксплуатация сетей унифицированных коммуникаций.

    В курсе CVOICE изучаются общие вопросы построения сетей IP-телефонии и взаимодействие с традиционными телефонными сетями, включая основные компоненты VoIP сетей, принципы работы и типы шлюзов, понятия шагов соединения, реализация номерного плана и разграничение прав пользователей, маршрутизация вызовов и настройка передачи факсов.

    В план обучения входит изучение настроек DSP-ресурсов на шлюзах Cisco. Цифровые сигнальные процессоры (DSP, Digital Signal Processors) на шлюзах  могут использоваться не только для преобразования сигналов между традиционной телефонной сетью и IP, но и для конфигурирования таких медиа-ресурсов, как конференц-мост, транскодер и MTP (Media Termination Point).

    Слушатели получат представление о разных типах сигнализации, которые используются в телефонных сетях. Научатся конфигурировать аналоговые порты голосовых шлюзов: fxs, fxo, e&m и настраивать цифровые порты E1 для подключения к телефонной сети с использованием сигнализации CAS и PRI. Будут изучены протоколы сигнализации, используемые для передачи голоса в сетях IP: H.323, SIP и MGCP.

    Для организации взаимодействия с другими VoIP сетями изучаются настройки CUBE (Cisco Unified Border Element) на шлюзах Cisco. Этот компонент выполняет функции Session Border Controller - работает с SIP- и H32-сессиями, проксирует их, а также берет на себя часть задач по обработке сигнализации и обеспечения безопасности вызовов

    Обучение технологиям Cisco для передачи голоса по сетям IP и QoS (CVOICE) содержит раздел, посвященный изучению CUCME (Cisco Unified Communications Manager Express) на базе протоколов SIP и SCCP. Учащиеся узнают основные возможности CUCME и его отличия от CUCM (Cisco Unified Communications Manager), научатся конфигурировать коммутаторы и маршрутизаторы, для подключения IP-телефонов, выполнять основные настройки необходимые для развертывания CUCME.

    В курсе изучаются настройки шлюзов для работы с гейткипером, который используется в сетях Н.323 с централизованным управлением, и конфигурирование самого гейткипера

    Специалистам, внедряющим IP-телефонию необходимо не только уметь развертывать решения унифицированных взаимодействия, но и реализовывать настройки, обеспечивающие качество обслуживания QoS (Quality of Service). Учащиеся узнают, какие проблемы могут возникать с точки зрения QoS в сетях унифицированных взаимодействий, изучат модели QoS и получат навыки простейшей реализации QoS.

    Курс насыщен теоретическим материалом и содержит достаточно много лабораторных работ по всем изучаемым темам. Эти задания позволят слушателям получить практические навыки, необходимые для развертывания и обслуживания сетей унифицированных коммуникаций.

    Таким образом, специалисты, прошедшие обучение на курсе CVOICE смогут описывать основные компоненты сетей унифицированных взаимодействий Cisco, выполнять настройку шлюзов Cisco по протоколам SIP и Н.323, конфигурировать аналоговые и цифровые порты шлюзов Cisco для взаимодействия с традиционными телефонными сетями, внедрять CUCME, настраивать QoS, разворачивать сети Н.323 с использованием гейткиперов Cisco, конфигурировать DSP-ресурсы на шлюзах Cisco, настраивать CUBE (IP-IP шлюзов) для взаимодействия с другим VoIP сетями.

 

Профиль аудитории
Сетевые администраторы, сетевые инженеры, сталкивающиеся с необходимостью передачи голоса с использованием сетей передачи данных.
 
 
Необходимая подготовка
  • понимание концепций и технологий компьютерных сетей, таких как LAN,WAN, IP-коммутации и основ маршрутизации
  • умение конфигурировать и работать с маршрутизаторами и коммутаторами Cisco на уровне сертификации CCNA 
  • базовые знания о традиционной сети для передачи голоса, конвергентной сети, а также сети передачи данных на уровне сертификации CCNA Voice (в рамках курса ICOMM)

 

Цели курса

  • По окончании курса слушатели будут уметь:
  • Определять компоненты, процессы и возможности сети традиционной телефонии
  • Выбирать соответствующие аналоговые и цифровые интерфейсы для подключения голосовых шлюзов Cisco к сети традиционной телефонии
  • Описывать различные методы сигнализации для внедрения в телефонной сети между офисными АТС и городскими АТС, между АТС разных офисов, а также специализированные системы сигнализации, например, ISDN
  • Объяснять, что такое голосовой шлюз, описывать его использование, компоненты и функции
  • Описывать характеристики и элементы конфигурации этапов VoIP вызова
  • Знать, как настраиваются IP телефоны в Cisco Unified Communications Manager Express
  • Настраивать компоненты плана набора номера в голосовых шлюзах Cisco
  • Знать, что такое гейткипер и Cisco Unified Border Element, как они работают и какие функции поддерживают
  • Объяснять, что такое технология QoS, какие функции она выполняет, и как она может быть настроена в сети Cisco Unified Communications

 

Содержание курса

Программа курса

Глава 1. Понятие голосовых шлюзов.

 

  • Сети с использованием технологии Cisco Unified Communications. Роль голосовых шлюзов
  • Маршрутизация вызовов голосовым шлюзом. Этапы установления вызова.
  • Конфигурирование портов голосового шлюза
  • Понимание функционала DSP, кодеков, интенсивности алгоритма кодеков

 

Глава 2. Фазы VoIP вызова

  • Передача голосовых потоков. Протокол RTP
  • Протокол сигнализации Н.323
  • Протокол сигнализации SIP
  • Протокол сигнализации MGCP
  • Особенности вызовов VoIP
  • Конфигурирование маршрутизации вызовов на голосовых шлюзах и специфических параметров для VoIP телефонии.

 

Глава 3. Конфигурирование IP телефоновв Cisco Unified Communications Manager Express

  • Представление Cisco Unified Communications Manager Express
  • Понимание работы IP телефона. Требования к сетевой инфраструктуре
  • Порядок конфигурирования IP телефонов

 

Глава 4. Настройка плана маршрутизации вызовов

  • Планы нумерации и маршрутизация вызовов
  • Понимание планов маршрутизации
  • Преобразование цифр вызывающего и вызываемого номеров
  • Конфигурирование выбора пути маршрутизации
  • Конфигурирование привилегий абонентов

 

Глава 5. Настройкагейткиперовишлюзов Cisco Unified Border Element (CUBE)

  • Понимание функций гейткипера
  • Настройка гейткиперов
  • Функционал и конфигурирование шлюзов CUBE

 

Глава 6. Качество сервиса (QoS)

  • Представление технологии QoS
  • Понимание механизмов и моделей QoS
  • Классификация, маркировка и механизмы эффективного использования полосы пропускания.
  • Управление перегрузками (построение очередей). Управление полосой пропускания
  • Понимание механизма Cisco AutoQoS

 

Лабораторные работы.

  • Конфигурирование голосовых портов
  • Конфигурирование DSP
  • Конфигурирование маршрутизации VoIP вызовов
  • Конфигурирование IP телефонов в Cisco Unified Communications Manager Express
  • Настройка преобразования цифр.
  • Настройка выбора пути маршрутизации
  • Программирование привилегий абонентов
  • Настройка гейткипера
  • Конфигурирование шлюза CUBE
  • Настройка качества сервиса с использованием ручной конфигурации и механизма Cisco AutoQoS
 Подходит? Подать заявку на этот курс